Напомним, что с января 2012 года
техосмотр будет являться головной процедурой, предшествующей оформлению
полиса обязательного страхования. Новым автомобилям талон будет
выдаваться без проведения этой процедуры на 3 года. Далее нужно будет
проходить техосмотр раз в два года – т.е., в возрасте автомобиля 3, 5 и 7
лет. Потом – ежегодно. Для прицепов с разрешенной максимальной массой
до 3,5 тонн техосмотр не понадобится.
Пройти техосмотр можно будет не только по месту жительства и регистрации авто, но в любом городе любого региона РФ.
Аккредитацией пунктов техосмотра – операторов – по новому закону
займется Российский союз автостраховщиков. 2012-2014 годы – переходной
период, когда проводить техосмотр будут как старые пункты ТО, так и
новые операторы, аккредитованные РСА.
Стоимость техосмотра пока не известна, но предполагается, что она
будет раза в два-три больше. Согласно опубликованному проекту, в срок до
1 января 2012 г. высшим исполнительным органам государственной власти
субъектов РФ будет рекомендовано утвердить предельный размер платы за
проведение технического осмотра.
Самая содержательная часть проекта – это собственно правила проведения техосмотра:
что именно, какими приборами и по каким нормам будет проверяться.
Техническая сторона особых изменений не претерпела. Новшества касаются
больше административных процедур.
Так, по предлагаемым правилам, водитель и оператор должны будут
заключать договор о проведении техосмотра. После оплаты услуг водитель
на руки получит диагностическую карту. Далее водитель предъявит карту
эксперту, и тот в срок, не превышающий 5 минут, должен проверить
автомобиль на соответствие идентификационным данным, указанным в карте.
Если данные не соответствуют, то в техосмотре будет отказано.
Если машина допущена к техосмотру, то эксперт заполняет карту в двух
экземплярах. Один передается водителю, другой остается у оператора.
Карта, заполненная в электронном виде, хранится в единой электронной
базе не менее 5 лет. А вообще срок действия карты равен сроку, на
который выдан талон техосмотра.
Регламентировано также время на диагностику автомобиля.
Для легковушки с бензиновым двигателем – от 34 до 39 минут. С дизелем
или на газе – от 38 до 43 минут. На автобусы отпущено не более 65 минут,
на грузовики – максимум 67 минут.
Если машина удачно прошла техосмотр, на основании диагностической карты в течение 10 минут выдается талон ТО.
Кроме того, проект документа обязывает МВД (!) создать единую информационную систему и предоставить доступ к ней страховщикам.
По материалам «Российской газеты», сайта Министерства транспорта РФ.
такси и грузоперевозки в Челябинске