10 сентября в Северной столице произошло событие, которое по своему значению имеет мало аналогов в отечественном автоспорте. Уже второй год подряд этап серии ралли-рейдов «Дакар» проводится в России. Мы будем ежедневно освещать ход гонки. У стен Зимнего дворца был дан старт ралли «Шёлковый путь-2010 — серия Дакар». Спортсменам предстоит преодолеть более 4,5 тысячи километров. 18 сентября они должны финишировать в Сочи.
Всего в гонке принимают участие 43 машины и 16 грузовиков, участники из 25 стран мира. Среди участников такие именитые гонщики, как Карлос Сайнс, Нассер Аль Аттия, Борис Гадасин, Алексей Беркут.
«По сложности «Шелковый путь» — это ровно половина Дакара по протяженности и по трудности трассы, я бы так сказал. Но здесь приятно что: мы не в Америке где-то, не в Африке за 20 тысяч километров, а здесь. Везде наши родные лица. Нас здесь поддерживают, желают удачи. Как говорится, здесь и стены родные помогают. Надеюсь, это нам принесет успех, и мы все благополучно, без поломок доберемся до финиша в город Сочи через неделю», — сообщил Владимир Чагин, пилот команды «Камаз-Мастер».
Первый этап, общей протяженностью 415 км, оказался «притирочным». Сам спецучасток длинной 90 км проходил по танковому полигону и в большей мере был рассчитан на то, чтобы команды постепенно «вкатились» в режим гонки. Но все равно и он подготовил гонщикам несколько сюрпризов.
А вот второй, воскресный этап уже стал полностью «боевым». После ночевки на бивуаке в палаточном лагере на аэродроме в Старой Руссе участники вышли на более сложный и длинный этап протяженностью около 750 км, с двумя скоростными участками, которые разделены дорожной связкой — зоной нейтрализации. Первый участок протяженностью 105 км — очень быстрый, с широкими дорогами, которые затем сужаются и заходят в лесную чащу. Именно эта часть трассы более всего подходила под категорию трофи-рейд. Глубокие колеи, грязь и болотистая местность. На второй половине гоночного маршрута длиной 68 км уже были более важны навыки из классического ралли. Именно на них правил бал чемпион мира по ралли Карлос Сайнц из команды Volkswagen Motorsport, выступающий на новом гоночном внедорожнике Race Touareg 3 под стартовым номером 100. Он в итоге и выиграл второй этап ралли-рейда «Шелковый путь» в зачете автомобилей. Его напарник по команде, также пилот классического ралли Нассер Аль-Аттия финишировал вторым, отстав от лидера на 1 минуту 30 секунд. Третью позицию также занял пилот «Фольксвагена» Марк Миллер, который проиграл Сайнцу 3 минуты 56 секунд.
На четвертом месте в зачете автомобилей находится Жениэль де Вилье — еще один пилот команды Volkswagen Motorsport, который стал лучшим по итогам первого 86-километрового этапа ралли-рейда. Пятая позиция досталась россиянину Борису Гадасину, выступающему на прототипе Proto G-Force. Десятку лидеров также замыкают россияне: на восьмой строчке находится Илья Кузнецов на Mitsubishi, на девятой — Александр Мироненко на Nissan, на десятой — Алексей Беркут на Mitsubishi.
Пилот заводской команды UAZ Биньямин Джапаев приехал к финишу 30-м с отставанием от лидера в 40 минут и 43 секунды. В зачете грузовиков этап выиграл пилот российской команды «Камаз-Мастер» Эдуард Николаев. Экипаж 26-летнего Николаева завершил день с результатом 1 час 42 минуты и 32 секунды. Еще три пилота команды «Камаз-Мастер» – Фирдаус Кабиров (+30 секунд), Владимир Чагин (+40 секунд) и Ильгизар Мардеев (+4 минуты и 42 секунды) заняли на этапе второе, третье и шестое места соответственно. Четвертое место у немца Франца Эхтера (+03 минуты 22 секунды), пятое — у Алеса Лопрайса из Чехии (+3 минуты 28 секунд).
В отсутствии главного иностранного соперника Жерара ДеРоя, еще не успевшего оправиться от прошлогодней травмы позвоночника и уехавшего накануне гонки домой к заболевшей матери, у российских грузовиков, как ожидается, не будет конкурентов.
Степи и курс на юг ожидают нас на третьем этапе, который начнется рано утром длинной дорожной связкой протяженностью примерно 380 км. Экипажам предстоит набраться терпения, так как на отдельных участках пути они встретят интенсивное движение местного транспорта и порой узкие дороги. Затем время для спецучастка: 210 км по историческим и символичным дорогам российского ралли-рейда. Маршрут пройдет по участкам, которые помнят легендарный марафон «Париж-Москва-Пекин» 1992 года, а также по живописным холмистым долинам центральной части России. Участникам ралли «Шёлковый путь – 2010» предстоит повторить этот путь по скоростным и плохо просматриваемым дорогам в начале. Далее основная работа перейдет от водителей к штурманам, которым предстоит ориентироваться среди бездорожья, внимательно отслеживая многочисленные изменения направлений и пересечения дорог до самого финиша спецучастка. Во время прохождения третьего этапа наиболее важным станет взаимодействие пилота и штурмана. источник: auto.mail.ru такси и грузоперевозки в челябинске
|