В этом году в России может быть продано от 2,1 до 2,4 миллиона штук легковых автомобилей. Такие сценарии – базовый и оптимистичный – представил вчера журналистам Стенли Рут, аналитик крупнейшей международной сети консалтинговых компаний Pricewaterhouse Coopers.
В свою очередь российские эксперты советуют покупать авто в первые месяцы года. По их мнению, получится дешевле.
Напомним, до кризиса в России продавали 2,8-2,9 миллиона штук авто. Среди главных причин 20-35-процентного роста Рут назвал продление госпрограмм утилизации и субсидирования, дополнительные программы стимулирования потребителей в регионах со стороны самих автопроизводителей, а также более легкий доступ к автокредитам. К факторам, которые могут сдержать рынок, он отнес нестабильность глобальной экономики, которая негативно влияет на уверенность российских потребителей, осторожность автопроизводителей при планировании производств, вызванную резким падением спроса в период кризиса. И... недостаточное развитие дорожной инфраструктуры.
Кстати, на днях свои виды на продажи в России озвучили и в Ассоциации европейского бизнеса. По данным ее комитета, российский автомобильный рынок в наступившем году может вырасти только на 18 процентов, до 2,2 миллиона машин. А к докризисному уровню выйдет в 2012 году. И то в случае если российская экономика и валюта продолжат рост. Впрочем, в АЕБ, как правило, не торопятся с радужными прогнозами.
Эксперты из аналитического агентства «Автостат» смотрят на ситуацию с большим оптимизмом, чем их зарубежные коллеги. Они считают, что в этом году в России продадут 2,5 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет на 31,5 процента больше, чем в 2010-м.
На вопрос «РГ», чем объясняется их оптимизм, директор агентства «Автостат» Сергей Целиков привел несколько аргументов, среди которых – активный «переток» автомобилей из 2010 года. «В конце года дилеры набрали много заявок, машин популярных марок не хватало, и в первом-втором кварталах ими будут отоваривать клиентов», – пояснил Целиков. Кроме того, по его словам, импульс продажам придадут те 200 тысяч автомобилей, которые запланированы в рамках продленной правительством программы утилизации.
Тем гражданам, кто настроен менять в этом году машину и для кого важны ценовые преимущества, эксперт советует поторопиться сделать покупку в начале года, пока есть интересные предложения по нераспроданным прошлогодним машинам. «К середине года, вероятнее всего, цены на все автомобили поползут вверх», – предупредил он. А вот с чем солидарны разные эксперты, так это с тем, что с 2011 года продажи новых импортных автомобилей будут постепенно замещаться автомобилями, производимыми в России. Импортировать же в Россию будут те модели, которые не производятся на российских заводах и не имеют массового спроса.
В перспективы российского автопрома верит и глава минпромторга Виктор Христенко. По его словам, «к середине 2013 года рынок полностью восстановится в докризисных объемах, а в 2014 году станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 миллиона автомобилей». Этому должны способствовать те заградительные пошлины на иномарки, которые установило правительство. Недавно министр заявил журналистам, что они сохранятся до 2016 года.
такси и грузоперевозки в челябинске
|