Минпромторг совместно с Минрегионом РФ разрабатывают проект программы по обновлению автопарка муниципальных автобусов, программа это аналогична программе по утилизации устаревших легковых автомобилей. Планируемая программа должна быть рассчитана на три года. Возможно, старт ей дадут в середине 2011 года. Автобусы, как и любой транспорт, устаревают, а их отличительной чертой является непрерывный режим эксплуатации, выводящий из строя технику. В крупных городах проблема с обновлением автопарка пассажирского транспорта стоит не так остро, чего не сказать про областные города, где старые ЛиАЗы и ПАЗы просто реанимируют, стараясь поддерживать их ветхое состояние. В частности, планируется заменить за три года действия программы 4-6 тыс. автобусов малого класса, около 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5-3,8 тыс. автобусов большого и особо большого классов.
Затраты на осуществление программы по утилизации автобусов должны составлять около 7 млрд руб. в год. Под программу утилизации автобусов попадает продукция семи российских автобусных заводов – ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ, НЕФАЗ, «Волжанин», КАВЗ и Scania.