Директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов обсудил с правозащитниками возможные изменения, которые готовятся в технический регламент. Результат дебатов оказался обнадеживающим для автовладельцев.
Большой шум в водительской среде вызвал проект нового технического регламента о безопасности колесных автотранспортных средств. Он рассчитан не только на российскую территорию, а на все единое экономическое пространство, в том числе на Белоруссию и Казахстан. Собственно, он и создавался под новые международные экономические требования.
В регламенте появились новые запреты, ограничения и процедуры. Самая большая «страшилка» документа – предлагался полный запрет на праворульные машины. А их в стране – многие сотни тысяч.
Спешим порадовать водителей. Минпромторг услышал протестное мнение автомобилистов и решил переработать документ. В ближайшее время к изучению документа приступят эксперты МВД, Минтранса, Минюста и прочих ведомств. Но уже известны поправки, внесенные по требованию правозащитников.
Главная из них – запрета правого руля в России не будет. Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов «Свобода выбора», в Минпромторге признали, что погорячились с его запретом. Дело в том, что и в Белоруссии, и в Казахстане такие автомобили действительно запрещены. Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств. К тому же наш восток без серьезных и недорогих внедорожников не обойдется.
С этой позицией согласился и Алексей Рахманов. По его словам, скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится.
Правый руль автомобилистам удалось отстоять. Однако возникла глобальная проблема с ввозом на рынок подержанных автомобилей младше трех лет. Дело в том, что автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. По словам Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бэушных.
Как итог, в Россию невыгодно будет ввозить не новые автомобили до трех лет или после пяти лет. То есть хотите хорошую машину, но дешево, заказывайте 3-4-летнюю иномарку. До этого – процедура сертификации, а после пяти лет – всю радость от приобретения автомобиля вам подпортят пошлины.
Вообще встреча руководства минпромторга с правозащитниками оказалась довольно продуктивной: никто не утверждал, что это конечная формулировка, и другой не будет. Доводы обеих сторон обсуждались, и изыскивалось компромиссное решение. Но что получится в итоге, пока остается только гадать. Ведь если вспомнить прохождение предыдущего регламента, то даже согласованные со всеми министерствами и ведомствами поправки в конечный документ так и не вошли. Кстати, как обещал Рахманов, после всех согласований новый проект этого документа снова будет представлен на всеобщее обсуждение.
текст: «Российская газета» такси и грузоперевозки в челябинске
|