Себастьян Феттель,
отлично стартовав, всю гонку не уступал своего преимущества и четко
привел свой болид на финиш первым. Вторым сумел удержаться Марк Уэббер,
третьим - Алонсо, а россиянин Петров финишировал восьмым.
На старте Гран-при Турции Нико Росберг
сработал лучше Марка Уэббера и вырвался на вторую позицию. Плохо
стартовал и Льюис Хэмилтон, провалив свою четвертую позицию - его обошли
Алонсо и Баттон. Темнокожий пилот не стерпел такой обиды от напарника, и
между ними началась борьба аж на 10 кругов вперед, в результате которой
то Льюис обходил Баттона, то Дженсон опережал своего напарника по
команде. Удачно стартовал и Михаэль Шумахер, обойдя нашего Виталика
Петрова, но на третьем круге Виталик на своем болиде Renault очень
хорошо атаковал семикратного чемпиона мира, сумел лучше войти в
торможение перед поворотом, имея три четверти машины преимущества.
Однако Михаэль не захотел уступать, и между гонщиками произошло
столкновение, в результате которого Шумахер поехал в боксы менять
переднее антикрыло.
Между тем второй пилот Mercedes Нико
Росберг начал терять свою вторую позицию. Сначала его как стоячего
прошел Марк Уэббер, а на следующем круге и Фернандо Алонсо. Второй пилот
Ferrari Фелипе Масса также активно пробивался наверх пелетона и вскоре
догнал двух борцов из McLaren, сильно износивших свою резину в драчке
между собой. На 10-м круге волну пит-стопов открыл Виталий Петров,
сменив свой мягкий комплект резины на такой же. Масса красиво,
слип-стримом, пройдя Хэмилтона, тут же поехал на пит-лейн, но за ним
моментально заехал и Льюис. И механики Ferrari проиграли борьбу на
пит-стопе механикам McLaren - Хэмилтон вернулся на трассу первым, а
Фелипе еле-еле ушел от столкновения с ним на пит-лейне. Дальше пит-стопы
совершали лидеры и после первой волны позиции сильно не поменялись,
лишь Дженсон Баттон, сменив свою резину на жесткую, оказался, в итоге,
седьмым, окатившись на две позиции. И Росберг умудрился вклиниться между
Хэмилтоном и Массой.
Феттель уверенно сохранял свой отрыв.
Уэббер после возвращения себе второго места держался в 3-х секундах за
лидером, в двух секундах за Марком маячил Алонсо, а вот дальше уже
Хэмилтон, отставая от тройки лидеров на 10 секунд. Россиянин Виталий
Петров сохранял 8-ю позицию, а вот Шумахер откатился далеко назад и
пробивался наверх в пелетоне с 19-го места.
К 21-му кругу резина снова износилась, и
пилоты вновь начали заезды на пит-лейн. В этот самый момент завязалась
красивейшая борьба между Массой и Росбергом, которые, активизируя свои
DRS, попеременно забирали себе пятую позицию. Но в этой борьбе на них
накатил Баттон и после обгона Массой Росберга, прошел и немца и
бразильца.
Как выяснилось, пилоты Ferrari пошли на
четыре пит-стопа, поэтому свой второй по счету заезд на пит-лейн
совершили почти одновременно. Однако механики Ferrari отработали четко,
за доли секунды успев вынести другой комплект резины, и сутолоки в
боксах Scuderia не случилось. После своего пита Фернандо начал
стремительно догнал Уэббера, который явно затягивал со сменой своего
второго комплекта мягкой резины и сильно терял в скорости. А вот
Феттель, все сделав вовремя, сумел увеличить отрыв от напарника по
команде до 8 секунд! Виталий Петров, совершив свой второй пит-стоп,
поднялся на две позиции, а после заезда на пит-лейн Баттона, стал пятым!
Но у Дженсона после возвращения на трассу
оказалась седьмая позиция и один пит-стоп в запасе! Протянув на своей
жесткой резине максимум, он сумел сохранить свою позицию в середине
пелетона, свежую резину, и это при том, что у всех его соперников должен
быть еще один обязательный пит-стоп! Резина Pirelli изнашивалась
неимоверно быстро, и правильный выбор тактики стал решать все.
На 30-м круге Алонсо блестяще прошел
Уэббера, доказав, что новинки Ferrari работают и приносят свои плоды.
Марк ничего не смог противопоставить работе активного заднего крыла, и
Фернандо чисто обкатил его по внешней траектории. Дженсон Баттон, тем
временем, активно накатывал на пару Масса-Росберг и уже через круг снова
висел у них на хвосте, повторяя ситуацию перед прошлым пит-стопом.
Через некоторое время Баттон прошел Росберга и срединная группа пошла
плотно слетанной стаей, возглавлял которую Виталий Петров. У всех
предстояли пит-стопы, и вопрос был в том, кто какую резину поставит.
Первым не выдержал Росберг и откатился на пит-стоп, вернувшись на
жесткой резине. В этот момент Масса отдал позицию Баттону и тоже тут же
поехал на пит-стоп. Туда же нырнул и Петров. Но и Масса и Петров из-за
трафика вернулись на позициях гораздо ниже, нежели те, с которых
уходили. Петров вернулся после Росберга 9-м, а вот Масса откатился на 13
позицию.
Феттель, четко и быстро проводя пит-стопы,
наращивал отрыв, доведя его до 25 секунд от Фернандо Алонсо, который
вернулся после смены колес также впереди Уэббера, не оставив австралийцу
шанса занять вторую позицию. А вот у Льюиса Хэмилотна на пите возникли
проблемы - заклинило переднее правое колесо и он очень много времени
потерял на смене резины. В итоге его четвертую позицию забрал напарник
по команде McLaren Дженсон Баттон.
Странную гонку проводил Михаэль Шумахер -
казалось, что семикратный чемпиона мира специально лезет на рожон,
создавая аварийные ситуации. После контакта с Петровым немец умудрился
потолкаться внизу пелетона в середине гонки, а на 37-м круге вновь
допустил контакт, в этот раз со своим "заклятым другом" Рубенсом
Баррикелло из Williams. За 15 кругов до финиша Шумахер ехал 10-м за
болидом Фелипе Массы. Хамилотн после пита Баттона вернул себе 4-ю
позицию, а Росберг стал 6-м. Виталик упорно держался на 7-м месте, а за
ним следовал его напарник из Renault Ник Хайдфельд. Лидирующая тройка к
этому моменту имела преимущество в 40 секунд, причем все трое на
последний отрезок поставили жесткий тип резины, не став
экспериментировать понапрасну. Но комплект Уэббера работал явно лучше,
поэтому пилот Red Bull начал потихоньку нагонять Ferrari Алонсо. После
четвертого пит-стопа Льюиса, Баттон вновь опередил Хэмилтона, но уже
спустя несколько кругов Льюиса быстро догнал своего напарника,
интересуясь у команды, будет ли тот еще заезжать на пит-стоп. Дальше
гонщики вновь устроили борьбу между собой на потеху зрителям. Но тактика
Баттона с протянутым пит-стопом на жесткой резине себя не оправдала -
много обгонов и суеты, но все без толку, так как никаких позиций он не
выиграл, в итоге уступив 4-е место Хэмилтону, а затем 5-е - Нико
Росбергу из Mercedes.
За 6 кругов до финиша Марк Уэббер догнал
Фернандо Алонсо и обошел его точно также, как до этого испанец прошел
австралийца в середине гонки, с использованием системы DRS. В этот же
момент Масса начал атаку на Михаэля Шумахера и пробился, но немец
контратаковал и вернул себе позицию. Их борьбой воспользовался Хайме
Альгерсуари и опередил обоих гонщиков. Но пилоту Toro Rosso не хватило
опыта, и уже в следующем повороте Масса с Алонсо вернули себе позиции,
причем бразилец даже обошел своего бывшего напарника по Ferrari. Это
была борьба всего лишь за 11-е место, потому что Масса также потерял
много времени на пите из-за плохой колесной гайки и сильно откатился
назад. Россиянин Виталий Петров уступил свою позицию Нику Хайдфельду и
финишировал за ним на 8-м месте.
Алонсо за оставшиеся круги так и не сумел
догнать Уэббера и финишировал на третьем месте. Ну а первым клетчатый
флаг увидел лидер и действующий чемпион мира Себастьян Феттель, который
провел гонку в академичном стиле и опередил ближайших соперников почти
на 10 секунд. После этой победы Себастьян упрочил свое положение в
личном зачете с 93-мя очками против 58 у ближайшего преследователя из
McLaren Хэмилтона. А вот Марк Уэббер существенно подтянулся к
англичанину - после второго места на Гран-при Турции у него стало 55
очков. Виталий Петров не потерял свою 7-ю позицию с 21-очком, хотя
теперь столько же и у его напарника Ника Хайдфельда.
Стоит отметить успех российско-английской
команды Marussia Virgin Racing, пилот которой Жером де Амброзио не
только довел свой болид до финиша, но и приехал раньше своих основных
соперников из HRT F1. К сожалению, из-за технических проблем с машиной
не смог стартовать второй пилот Virgin, Тимо Глок.
Гран При Турции. Гонка. Результаты.
Позиция |
Номер |
Гонщик |
Команда |
Кол-во
кругов |
Время/отставание |
Cтартовал |
Очки |
1 |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
58 |
1:30:17,558 |
1 |
25 |
2 |
2 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
58 |
+8,8 сек |
2 |
18 |
3 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari Marlboro |
58 |
+10,0 сек |
5 |
15 |
4 |
3 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
58 |
+40,2 сек |
4 |
12 |
5 |
8 |
Нико Росберг |
Mercedes GP Petronas F1 Team |
58 |
+47,5 сек |
3 |
10 |
6 |
4 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
58 |
+59,4 сек |
6 |
8 |
7 |
9 |
Ник Хайдфельд |
Lotus Renault GP |
58 |
+60,8 сек |
9 |
6 |
8 |
10 |
Виталий Петров |
Lotus Renault GP |
58 |
+68,1 сек |
7 |
4 |
9 |
18 |
Себастьен Буэми |
Scuderia Toro Rosso |
58 |
+69,3 сек |
16 |
2 |
10 |
16 |
Камуи Кобаяши |
Sauber F1 Team |
58 |
+78,0 сек |
24 |
1 |
11 |
6 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari Marlboro |
58 |
+79,8 сек |
10 |
|
12 |
7 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes GP Petronas F1 Team |
58 |
+85,4 сек |
8 |
|
13 |
14 |
Адриан Сутил |
Force India F1 Team |
57 |
+1 круг |
12 |
|
14 |
17 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
57 |
+1 круг |
15 |
|
15 |
11 |
Рубенс Баррикелло |
AT&T Williams |
57 |
+1 круг |
11 |
|
16 |
19 |
Хайме Альгерсуари |
Scuderia Toro Rosso |
57 |
+1 круг |
17 |
|
17 |
12 |
Пастор Мальдонадо |
AT&T Williams |
57 |
+1 круг |
14 |
|
18 |
21 |
Ярно Трулли |
Team Lotus |
57 |
+1 круг |
19 |
|
19 |
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Team Lotus |
56 |
+2 круга |
18 |
|
20 |
25 |
Жером Де Амброзио |
Marussia Virgin Racing |
56 |
+2 круга |
20 |
|
21 |
22 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
55 |
+3 круга |
23 |
|
22 |
23 |
Витантонио Лиуцци |
HRT F1 Team |
53 |
+5 кругов |
20 |
|
н/ф |
15 |
Пол ди Реста |
Force India F1 Team |
|
|
|
|
н/ф |
24 |
Тимо Глок |
Marussia Virgin Racing |
|
|
|
| такси и грузоперевозки в челябинске
|