Новый закон полностью отстраняет ГИБДД от проведения процедуры технического осмотра транспорта. Теперь этим будут заниматься операторы технического осмотра – именно такое название получат организации, которые наделит соответствующими функциями (аккредитует) Российский союз автостраховщиков.
Пока нет подзаконных актов, которые устанавливают условия проведения
техосмотра, а также требования к организациям, его проводящим. Поэтому
ГИБДД от техосмотров отлучат не сразу. До 2014 года будут работать
пункты государственного технического осмотра, на которых по-прежнему
проверять машины будут в том числе и госинспекторы технического
контроля. Но по мере аккредитации таких пунктов в РСА госинспекторы
будут с них уходить, а коммерсанты все больше и больше вступать на этот
рынок.
Напомним, сейчас в России работает более двух с половиной тысяч
пунктов техосмотра. По оценкам экспертов, чтобы избавиться от очередей и
создать конкурентную среду, требуется порядка 10 тысяч пунктов.
Правительству с помощью нормативных актов и РСА при помощи правил и
требований аккредитации необходимо создать такие условия, чтобы
коммерческие структуры сами шли на этот, по сути, новый рынок.
До сих пор к проведению техосмотра не допускались те организации,
которые занимаются ремонтом машин. С нового года к этой процедуре будут
допущены все: дилеры и автосервисы, у которых есть соответствующее
диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в
штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую
информационную систему.
Тарифы на проведение техосмотра
будут установлены высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта РФ в зависимости от объема проводимых работ и типа
транспортного средства. Сколько это будет в рублях – пока неизвестно.
Если в автомобиле будет выявлена какая-то проблема, то новая
диагностика вам также будет стоить денег. До сих пор в течение 20 дней
вы могли пройти повторную диагностику узлов, которые ранее не
соответствовали требованиям, бесплатно. Теперь придется заново заплатить
ровно столько, сколько стоит диагностика этих узлов. А если вы
обратитесь в другой пункт или по истечении 20 дней, то вам придется
заново оплачивать всю процедуру.
При этом операторы будут нести прямую ответственность за проверенные
(или недопроверенные) автомобили. Если вдруг случится авария и причиной
будет техническая неисправность, которая могла быть выявлена на стадии
техосмотра, то оператору в лучшем случае придется ответить рублем:
полностью возместить вред, нанесенный в результате аварии. Причем,
скорее всего, возмещать его придется страховой компании.
Подтвердилась и новая схема (последовательность) действий при
оформлении автомобиля. Пройти техосмотр – теперь самое первое дело для
автовладельца, потом покупается полис ОСАГО, и только потом он сможет
поставить машину на учет.
А если до окончания срока действия техосмотра остается менее
полугода, то страховку вам не продлят. Идите и проходите ТО, а потом за
страховкой.
Зато на дороге больше не будут проверять техосмотр. Достаточно
наличия полиса ОСАГО. Впрочем, за отсутствие страховки также
предусмотрен запрет эксплуатации.
Наличие талона будут проверять только у таксистов, водителей
автобусов и прочих, кто занимается коммерческими перевозками. И
ответственность за непройденный техосмотр для них осталась та же.
Для техосмотра потребуются помимо автомобиля свидетельство о
регистрации (если есть) или техпаспорт, а также личный паспорт. Ни
медицинской справки, ни страхового полиса с вас больше не потребуют.
Какие параметры будут проверять при новом техосмотре – пока
неизвестно. Предполагается, что они останутся прежними. Будут ли
проверять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки – тоже пока
неизвестно. Но, скорее всего, будут.
По материалам «Российской газеты"
такси и грузоперевозки в Челябинске