Педаль в пол – цены Lada жмут на газ
27 января 2011
АвтоВАЗ официально объявил о повышении цен на свою продукцию с 26 января. Средний рост по всему модельному ряду составил 4%: автомобили подорожали на 9-15 тысяч рублей. Наиболее значительные изменения пришлись на долю «семерки»: теперь она стоит 199 900 рублей. Основная причина роста на этот раз – модернизация автомобилей и удорожание комплектующих. Не исключено, что в скором времени цены поднимутся еще выше – из-за дорогого сырья.
«Коррекция стоимости вызвана тем, что с января 2011 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора. Это необходимо для выполнения с октября 2011 года норм ''Евро-4''. А также с компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих", – сообщает пресс-служба завода. Новым «е-газом» с января 2011 года оснащаются все «Калины», «Самары» и «Нивы». Priora подтянется в этот список к маю.
Учитывая названные факторы, приведем некоторые изменения расценок:
Модель
Цена до 26.01 (руб.)
Цена с 26.01 (руб.)
Разница (руб.)
Изменение в %
Priora седан
от 295 000
от 304 300
9300
3,1
Kalina седан
от 262 000
от 271 500
9500
3,5
Samara седан
от 267 000
от 279 300
12 300
4,5
ВАЗ 2107
188 000
199 900
11 900
6
Lada 4x4, 3 дв.
285 000
299 900
14 900
5
Таким образом, базовая Priora уже пересекла границу в 300 тысяч, ее люксовая комплектация достигла 381 300 рублей. А «семерка» не дотянула до 200 тысяч всего сто рублей – видимо, маркетологи стараются избегать психологической границы в две сотни для «классики».
«Сегодня мы первый день работаем по новым ценам, поэтому пока не отследили реакцию покупателей, – комментирует директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов.– Но по опыту прошлых лет могу сказать, что народ будет возмущен: не исключен провал в продажах в ближайшие пару недель, хотя далее спрос восстанавливается. Увы, в ценовом вопросе от дилеров ничего не зависит – прайсы формируются производителем. Повышение коснулось «Лад» 2011 года выпуска, независимо от того, пришли они в автоцентр до 26 января или после. Прежние цены сохранились на модели 2010 года, которые остались у нас в небольшом количестве».
Самое печальное, что нет гарантий в дальнейшей стабилизации. «Данное изменение не учитывает требование компании «Северсталь» по 30-процентному повышению цен на металл. Переговоры по поставкам на 2011 год не достигли результата, контракт пока не заключен, – поясняют в пресс-службе завода. – Запасов сырья на АвтоВАЗе хватит до февраля. Чтобы не останавливать производство, компания подписала месячный контракт с Северсталью и ожидает официального ответа от антимонопольной службы на свой запрос. Если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, АвтоВАЗ не исключает дальнейшего повышения цен на автомобили».
Напомним, что в конце прошлого года Северсталь заявила об увеличении стоимости прокатного листа сразу на 30%. Для АвтоВАЗа это означает, что конечный продукт подорожает на 3–5%. Ранее поставщик уже увеличивал расценки на металл примерно на 22%, и снова идти на уступки тольяттинцы не намеревались. Защиту своих интересов они попытались найти у антимонопольной службы, отправив туда заявление. Для окончательной ясности в отношениях производителя и поставщика теперь не хватает официального резюме ФАС. 26 января глава службы Игорь Артемьев сообщил московским журналистам: «Пока я могу сказать, что мы не видим оснований для возбуждения дела».
В 2010 году автомобили Lada дорожали трижды: в феврале – на 1–3%, потом в мае – на такие же доли и в сентябре – в среднем на 2%.
Если ФАС остановится на таком решении, нового роста цен не избежать. Разве что отказаться от сотрудничества с Северсталью, но это маловероятно, поскольку компания поставляет заводу 60% проката. Что значат еще 3% сверху для той же Priora? Восьмиклапанная версия (81 л. с.), укомплектованная по минимуму – без ГУРа, подушек безопасности и аудиоподготовки, – с 26 января стоит 304 300 рублей. Плюсуем к ним 3% и получаем сумму в 313 500 рублей. То есть смело можно накидывать дополнительные девять тысяч. А если добавить 3% к «семерочной» цене, тогда избежать страшной цифры уже не получится – классика будет стоит 206 000 рублей.
Эксперты считают, что стабильное повышение расценок на АвтоВАЗе вызвано государственным проектом: «Издержки, конечно, растут, но после запуска программы утилизации автомобили Lada оказались в дефиците. Так у производителей появилась возможность регулярно поднимать цены, – считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Высокий спрос обеспечил проект, по которому завод продает половину всех автомобилей. Но по его завершении исчезнет и дефицит, а цены на Lada могут даже упасть».
Несмотря на подобную ценовую стратегию завода, в 2010 году Lada снова стала лидером продаж в России – по стране разошлось более полумиллиона новых ВАЗов.
«А людям просто деваться некуда! – говорит челябинский автомобилист Алексей Комаров. – Они как покупали ВАЗы, так и будут покупать – даже бюджетные иномарки многим недоступны, а качественные бэушные машины теперь найти сложно. Самое печальное, что наши производители объясняют дороговизну модернизацией, а сами отчитываются то об активных подголовниках, то о штатных магнитолах, то об ABS. Все это давно есть даже в самых простых иномарках, а для отечественных машин это шаг вперед. Вот когда качество будет соответствовать росту цен на «Лады», тогда народ и не будет возмущаться. А сейчас мы платим за одно и то же, но с каждым годом все больше. Особенно обидно за тех, кто залез в кредит и в долгу перед банком». такси и грузоперевозки в челябинске
|