Сегодня, 14 октября 2010 года, в Челябинске завершает свою работу научно-практическая конференция «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством и международными нормами».
«На Южном Урале взят правильный курс по развитию дорожной отрасли. Качество дорог уже могут оценивать жители региона. Новый губернатор и его команда на верном пути. Сокращение транспортных издержек во всех отраслях – это важнейшая задача, и приведение в нормативное состояние существующих дорог – это один из факторов на сокращение этих издержек в будущем. Цель сегодняшней конференции – определить, каким образом повысить эффективность расходования бюджетных средств», – обозначил Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства России.
Руководитель «Росавтодора» рассказал челябинским журналистам, почему в России самые дорогие дороги в мире: «Причин дорогого строительства несколько. Для начала не нужно сравнивать наши и европейские дороги. В Европе стоимость строительства дорог – это стоимость строительно-монтажных работ на подготовленной площадке. До того, как строить дорогу, европейские «дорожники» выкупают землю, переносят все коммуникации. У нас же все это закладывается в стоимость километра дороги. При этом цена земли в Подмосковье подчас значительно дороже земли в Европе, если ее выкупать. К тому же, если коммуникации, например, водопровод, принадлежат определенному владельцу, по существующему законодательству он может установить свою цену на перенос этих коммуникаций. И мы не вправе эту цену регулировать. Кроме того, в России более жесткие требования к проезжей части: если в Европе ширина одной полосы допускается от 3,5 метров до 3,75, то у нас жестко 3,75. Еще одна из объективных причин – высокая стоимость цемента в России. Производители цемента назначают цену не в соответствии с затратами и прибылью, а в соответствии со спросом. Если покупать цемент в Европе, его стоимость, вкупе с транспортировкой и таможенными пошлинами, будет примерно такой же, как цена российского цемента. Видимо, здесь должно подключиться антимонопольное законодательство».
Председатель комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум в своем докладе на тему «Законодательного обеспечения качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог» предложил вернуться к системе дорожных фондов, которые существовали в России до 2001 года – они включали в себя акцизные сборы на нефтепродукты и транспортные налоги. «Создание федерального дорожного фонда позволит обеспечить стабильность финансирования на достаточно длительный период», – поддержал Шаккума Анатолий Чабунин.
источник: zavedi.ru такси и грузоперевозки в челябинске
|