Покрышки
Зимой нужно ездить на специальной зимней
резине, а не на всесезонной, которая не дотягивает до стандартов зимы в
России. В пределах города простой зимней резины будет вполне
достаточно, однако для загородных поездок лучше поставить шипованную с
высотой протектора не менее 4 мм. При этом колеса лучше подкачать на 0,2
бар больше в сравнении с летним давлением. Если шипы на шине
расположены неравномерно или вырваны пусть даже в одном только месте,
это чревато заносом задней или передней оси при поворотах, что особенно
опасно на скользких поверхностях. Не забудьте повесить на заднем стекле
автомобиля соответствующий знак «Ш».
Кузов
Рекомендуется сделать антикоррозийную
обработку кузова, для чего можно нанести слой воска или
мастики. Мыть кузов рекомендуется чаще, чем летом, так как российские
зимы влажные и морозные. Однако мыть машину в сильный мороз
нельзя. Так же не следует мыть авто горячей водой на холоде — из-за
перепада температур возникнут проблемы с окраской. Следует вымывать
зимой и днище машины, так как дороги зимой часто посыпают специальным
составом, который может содержать разъедающие кузов элементы. Необходимо
поставить брызговики и подкрылки, причем для автомобиля с передним
приводом это особенно важно.
Тормоза
Даже если тормозные колодки не
выработали свой срок эксплуатации, перед зимним периодом их все же лучше
сменить. Замененные запчасти не стоит выбрасывать, поскольку с
наступлением весны их можно поставить снова. Если во время замены
колодок обнаруживаются следы тормозной жидкости, скорее всего, манжеты
могут зимой потечь. Стоит проверить и тормозную жидкость: она должна
регулярно меняться один раз в два года.
Аккумулятор и система зажигания
Необходимо проверить наличие дистиллированной
воды в аккумуляторе, так как за лето она может испариться.
Будет не лишним зарядить батарею и проверить плотность электролита.
Норма для зимы - 1270-1280 кг/м3. Если плотность ниже, следует вернуть
ее к норме или, в случае отклонения более 30%, поменять аккумулятор. А
если аккумулятор «переночевал» на морозе, его можно отогреть в горячей
ванне в течение 10 минут, частично погрузив в воду. Очень желательно
поменять накануне зимы свечи зажигания, которые в российских условиях
использования не «протягивают» больше одного сезона, а также проверить
состояние высоковольтных проводов.
Масла и жидкости
Если в системе охлаждения вместо тосола
использовалась вода, в обязательном порядке нужно ее слить. Вместо
охлаждающей жидкости нужно залить антифриз. Если автомобиль старше 7
лет, систему охлаждения желательно промыть.
Перед морозами следует заменить как масло, так и масляный фильтр.
Лучше использовать масла с пониженным индексом вязкости, как, например,
5W40, 10W30 или 10W40.
Для сильных морозов нужно использовать
масло, маркировка которого начинается с нуля, как-то: синтетические
масла 0W40 или 0W50. Стоит учесть, что минеральное масло нельзя менять
на синтетическое, иначе потекут сальники.
В бачок стеклоомывателя следует залить незамерзающую жидкость и, не
дожидаясь морозов, пару раз промыть стекла, чтобы жидкость попала во все
патрубки. В противном случае зимой они замерзнут и вы потратитесь на
ремонт.
Следует обратить внимание на то, чтобы в
жидкость не содержала метилового спирта. Владельцам машин, оснащенных
омывателями заднего стекла и фар, следует «прокачать» пригодную для зимы
жидкость для удаления остатков летнего состава.
Неплохо было бы также купить скребок, который поможет вам очистить с
автомобильных стекол снег. Чтобы избежать их запотевания, рекомендуется
поменять салонный фильтр или, при отсутствии средств, можно один раз
постирать старый.
В зимний период все части автомобиля изнашиваются гораздо интенсивнее,
чем в теплое время года. Поэтому стоит проводить своевременную ревизию,
которая предохранит ваше авто зимой от неприятных сюрпризов.
(статья с сайта российское объединение водителей)
такси и грузоперевозки в челябинске