Вместо старых «Икарусов» в Челябинске появится 50
новых «ЛиАЗов» стоимостью 4 млн. рублей каждый. Двигатель автобуса
класса «Евро-3» не загрязняет воздух и рассчитан на пробег до миллиона
километров.
В южноуральской столице на самых популярных автобусных маршрутах
вместо устаревших «Икарусов» начнут ходить современные комфортабельные
«ЛиАЗы» – на эти цели направили 200 млн. рублей, сообщили Агентству
новостей «Доступ» в пресс-службе администрации Челябинска. В
первую очередь новыми машинами планируют усилить маршрут № 4 «Улица
Мамина – ЮУрГУ». Всего город приобрел 50 автобусов стоимостью 4 млн.
рублей каждый. «Около 200 автобусов уже выработали свой ресурс.
Нашим "Икарусам” по 30-40 лет, столько автобусы не живут. Они уже давно
перестали быть комфортными для пассажиров. Приносят сплошные убытки –
тратят по 70 литров дизельного топлива на километр. И главное –
не пользуются спросом: садиться в старый ржавый "Икарус” желание
возникает не у многих. На смену им пришли "ЛиАЗы”. Машины очень
хорошие», – прокомментировал сити-менеджер Сергей Давыдов. Он
отметил, что в «ЛиАЗе» 23 посадочных места, но за счет трех площадок
и широких проходов одновременно в автобусе могут ехать 110 человек.
Производители автобусов позаботились как о пассажирах, установив удобные
кресла и поручни, так и о водителе: управлять машиной будет проще
благодаря автоматической коробке передач и удачному расположению
приборов на панели. Салон оборудован камерами видеонаблюдения. Важно,
что двигатель автобуса класса «Евро-3» не загрязняет воздух и рассчитан
на пробег до миллиона километров. Все новые автобусы оснащены
системой ГЛОНАСС. С ее помощью диспетчер может отследить, где именно
находится машина, а значит, водители будут строго следовать графику.
Кроме того, информация о приближении автобуса будет высвечиваться
на электронном табло на остановке, и пассажиры будут знать, сколько
минут осталось до прибытия машины. Навигационная система также
контролирует расход топлива и сообщает о неполадках. Автоматизированный
контроль, исключающий человеческий фактор, позволит транспортным
предприятиям оптимизировать многие затраты и экономить. По словам
Сергея Давыдова, администрация Челябинска намерена поменять все
устаревшие машины, но единовременно выплачивать крупную сумму из бюджета
нет необходимости. Расчет с поставщиком будет по лизинговой схеме. Это
получится дешевле, чем ремонтировать старые «Икарусы», уверен
сити-менеджер. такси и грузоперевозки в Челябинске
|