Подготовлен новый проект, вызывающий множество вопросов у автомобилистов, очередной технический регламент по безопасности транспортных средств, включающий в себя некоторые поправки. Документ содержит немало запретов, в том числе и на автомобили с правым рулем.
Еще предыдущий документ вызвал немало волнения среди населения, но акции протеста и множественные обсуждения на интернет-форумах не повлияли на решение Правительства РФ. Запрет на «кенгурятники», тонирование стекол, ограничения по установке ксеноновых фар вступили в силу.
Особенностью нового технического регламента является его территориальное действие, документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве.
Проект в очередной раз запрещает использование транспортных средств, оборудованных рулевой колонкой, расположенной справа. Пункт 18 этого документа гласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления...» Тем временем, цифр и фактов о небезопасности таких автомобилей нет, и экспертиз никто не проводил.
«Отсутствуют факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, – считает лидер общественного автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Наоборот, насколько позволяет судить статистика, уровень удельной аварийности (в расчете на количество автомобилей) в восточных регионах страны вполне соответствует уровню аварийности в западных, где преобладание леворульных автомобилей очевидно».
Также проектом предусмотрено большое количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. К примеру, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не превышал 4 градуса. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с.
Регламент также затрагивает элементы обивки автомобилей, шумоизоляции и теплоизоляции, которые должны быть изготовлены из огнестойкого материала, имеющего скорость распространения пламени не более 250 мм/мин.
Зато в нем не учтена норма, давно установленная в Европе – по запрету выпуска автомобилей, не оборудованных системой ABS.
Проект, подготовленный НАМИ по заказу Минпромторга, вызовет собой еще массу дискуссий.
источник: zavedi.ru такси и грузоперевозки в челябинске
|