Желающие обменять свою старую машину со скидкой в 50 тысяч рублей в
счет новой получили долгожданный подарок. Премьер правительства
распорядился продлить госпрограмму утилизации до конца 2011 года и выделить на нее 5 миллиардов рублей.
Это означает, что к пятистам тысячам штук уже проданных с
утилизационной скидкой новых автомобилей, добавятся еще 100 тысяч авто.
Именно столько свидетельств, по оценкам Минпромторга, может быть востребовано населением для покупки новых автомобилей.
Ситуацию прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.
По его словам, средства, направленные на госпрограмму утилизации – это
еще и эффективные бюджетные расходы. «На каждый вложенный 1 рубль
государство в виде налогов получило не менее 2 рублей. Дополнительный
налоговый доход для бюджетов всех уровней с каждого произведенного
автомобиля составляет более 100 тысяч рублей», – привел цифры Рахманов.
По данным замминистра, на сегодняшний день, выписано 500 тысяч
свидетельств. Через оформление договоров купли-продажи под них заказано
более 480 тысяч автомобилей. Покупатели получили более 375 тысяч
новеньких авто. При этом в Минпромторге постоянно проводят сверку
выписанных свидетельств и заказанных автомобилей и ежедневно возвращают в
онлайн-систему, то есть во вторичный оборот, около 30-40 аннулированных
по разным причинам свидетельств.
Рахманов вчера также впервые озвучил основные параметры программы обновления парка старых грузовиков,
за которую с 2012 года, возможно, возьмется правительство. До этого
времени идею обновления парка автобусов, грузовой и сельскохозяйственной
техники на всей территории России планируется обсудить, учитывая
возможности бюджета и других финансовых источников. В Минпромторге
вместе с производителями уже посчитали, что наиболее эффективной такая
программа будет при установке следующих основных параметров. Срок
реализации программы – 2012-2014 год. Ее бюджет – 7,4 млрд рублей в год
(22,1 млрд рублей на 3 года). Возраст авто – старше 15 лет. Получатели
субсидий – производители.
Кстати, полноценная программа утилизации старого грузового автопарка
позволит не только поддержать производителей, но в первую очередь
создать стимулы для развития малого и среднего бизнеса. В Минпромторге
считают, что механизм программы утилизации грузовых автомобилей в целом
должен быть аналогичен схеме, уже отработанной в легковом сегменте. Но
потребуется внести некоторые изменения в форму свидетельства, так как
среди потенциальных участников программы большинство юрлиц. Также будут
скорректированы требования к утилизаторам.
источник: zavedi.ru
такси и грузоперевозки в челябинске